Габариты опор линий электропередач

Для прокладки линий электропередач используются опоры, конструкция и габариты которых различны. Выбор параметров изделий зависит от множества факторов. Каждый из них специалисты учитывают при разработке проектной документации, схемы установки конструкций и подвеса проводов.

Рабочее напряжение ЛЭП

Одним из основных факторов, влияющих на размеры опор ЛЭП, является рабочее напряжение. В тех случаях, когда напряжение в линиях составляет 6-10 кВ, оптимальным решением являются одномачтовые опоры. Такие конструкции позволяют производить прокладку проводов всех 3 фаз на расстоянии 1 м друг от друга. Во всех остальных случаях используются развитые в поперечном направлении мачты, прокладка провода в которых может производиться на расстоянии от 2,5 до 12 м.

Сечение провода

Немаловажное значение имеет такой показатель, как сечение провода, который напрямую зависит от напряжения линий электропередач. В сетях 6-10 кВ, как правило, используется провод, сечением до 120 мм2. Для линий 220 кВ этот показатель увеличивается до 300 мм2. При увеличении напряжения до 330-500 кВ к каждой фазе подключается несколько проводов. Это приводит к существенному росту нагрузки на опоры и требует установки более мощных опор с высокой несущей способностью.

Материал опор  

На линиях с небольшим напряжением, составляющим не более 10 кВ,  могут быть установлены одностоечные деревянные опоры. В качестве альтернативы таким конструкциям, отличающимся низкой несущей способностью и недолговечностью, все чаще используются железобетонные или металлические конструкции. Обустройство ЛЭП с высоким напряжением осуществляется с применением металлических опор, выполненных в виде решетчатых ферм. Размер опор ЛЭП может быть различным.

Влияние на форму и габариты конструкции оказывают и климатические условия. Для регионов с суровым климатом используются более тяжелые опоры. Еще один немаловажный фактор – длина пролета воздушной линии. На линиях с незначительной длиной пролетов  устанавливаются невысокие несущие конструкции.

Фото
КЗМК