Транспорт на электричестве: виды и особенности питания

Городской электротранспорт давно стал неотъемлемой частью инфраструктуры мегаполисов. К этой категории относятся трамваи и троллейбусы, электрички и метро, питанием для которых служит электричество. Принцип работы транспорта на электричестве неодинаков.

Троллейбус

Контактная троллейбусная сеть – двухпроводная. Здесь нет привычного для трамвайного электроснабжения заземления, из-за чего питание троллейбуса становится более сложным. Провода в системе располагаются на небольшом расстоянии друг от друга, что повышает риск их сближения и замыкания. Как результат, в местах пересечения линий между собой изоляция проводов должна быть особенно качественной. Для удобства устранения неполадок контактная сеть троллейбусов разделена на секции. При повреждении кабеля питание пострадавшей секции осуществляется от соседней.

Электричка

Еще одной разновидностью наземного пассажирского транспорта являются электрички. Питание электрички обеспечивается от воздушной контактной сети или через рельс. Токоприемники на электричках располагаются на всех вагонах. Это является главным отличием этого вида транспорта от электровозов, в которых питание подается только к тяговому двигателю. Современные электрички могут оснащаться двигателем коллекторного или асинхронного типа. По виду тока подразделяются на электропоезда постоянного или переменного тока.

Фото

Электрички метро

Питание электрички метро обеспечивается через рельс. Для контакта электрички метрополитена с питающим рельсом используется подвижный токосъемник, который прижимается к источнику тока снизу. Кроме обеспечения основного питания, по путевым рельсам происходит подача, так называемого, сигнального тока, который необходим для обеспечения работы светофоров и другого оборудования. Преобразование переменного тока в постоянный происходит на подстанциях.

КЗМК