Модели асинхронных двигателей

Начало прошлого столетия ознаменовалось огромным числом открытий в области техники и машиностроения. Одним из них стало создание асинхронного электродвигателя, задача которого заключается в преобразовании электрической энергии в механическую.

Асинхронный электродвигатель – оборудование, предназначенное для применения в электроприводах бытовых и промышленных станков, грузоподъемных устройствах, насосах, вентиляторах и бытовых приборах. Устройства этого типа обладают рядом неоспоримых преимуществ: надежностью, простотой конструкции, а также присутствие на рынке нескольких моделей асинхронных двигателей.    

Конструкция и особенности

Основными элементами любой модели асинхронного двигателя являются статор и ротор, отделенные друг от друга воздушным зазором. К числу активных элементов, принимающих участие в процессе преобразования и передачи энергии, относится сердечник и обмотка. Остальные детали конструкции обеспечивают жесткость конструкции, охлаждение работающих элементов и возможность их вращения. Принцип действия асинхронного двигателя основывается на взаимодействии вращающегося магнитного поля, создаваемого статором, с током. В результате этого ротор движется в ту же сторону, что и электромагнитное поле, но с меньшей скоростью. 

Модели асинхронных двигателей

В настоящее время наибольшее распространение получили 2 типа асинхронных двигателей – модели с короткозамкнутым и фазным ротором. Конструкция устройств обоих типов практически идентична. Отличие заключается в исполнении обмотки ротора, которая обусловливает характеристики и область применения оборудования обоих типов. Так к особенностям двигателей с короткозамкнутым ротором относится небольшой пусковой момент при прямом спуске. Устранить эту проблему позволяет включение в цепь частотных преобразователей. К преимуществам можно отнести отсутствие контактов с динамическими элементами агрегатов и простоту изготовления. Асинхронный двигатель с фазным ротором имеет улучшенные пусковые свойства, однако обладает большим весом и стоимостью.  

Фото
КЗМК